Анализ рынка
Многие знают его с детства как лакомство...
подробнее
Этап №1: формулировка проблем
Этап №2: разработка концепции
Этап №3: сбор информации
Этап №4: интерпретация
Этап №5: подготовка отчета
Анализ рынка или маркетинговый анализ это изучение рынка товаров и услуг,
спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.
Информация – важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если Компания выходит на новый рынок, начинает новый проект,
расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит,
что она нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации.
В каких случаях необходим маркетинговый анализ?
- вывод нового или модификация старого продукта, для чего необходимо выявить оптимальные объемы продаж, каналы продвижения, ценовую политику и т.п.
- компания завершает маркетинговый цикл
- компания преодолевает тенденцию к снижению объема продаж и стремится выявить факторы создания конкурентных преимуществ
- пересмотр маркетинговой стратегии вследствие изменений рыночной конъюнктуры (например, усилилось давление конкурентного окружения, на рынок выведен товар-заменитель, изменилась покупательная способность населения)
- изменяются принципы функционирования отрасли (реформирование, «переход на рыночные рельсы» и т.п.)
Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:
- Анализ конкурентной среды
- Анализ рыночной конъюнктуры
- Обоснование стратегий и программ
- Оценка эффективности маркетинговых функций
- Выявление мнений и предпочтений потребителей
- Поддержка управленческих решений
Количественные опросы рекомендуется проводить:
- при изменении товара, способа его применения, упаковки, цены
- для сравнения относительной эффективности нескольких готовых рекламных проектов
- в целях тестирования восприятия потребителем новых товаров
- при отслеживании потребительского восприятия характеристик марочного товара
Качественные исследования проводятся с целью выявления реакций и поведения потребителей и связаны в большей степени с получением ответа на вопрос «почему?». Этот подход помогает определить, какие мотивы и побуждения воздействуют на покупателей при принятии решений о покупках и в процессе выработки отношения к брэндам, торговым маркам, имиджу продукта или предприятия.
Однако многие фирмы досконально знают свой рынок, потребителей своих товаров или услуг. В любом случае не сделать необходимых исследований - все равно, что пойти в плавание в открытое море без компаса и навигационных приборов.
Следующий этап - это составление медиаплана, только после этого можно смело приступать к практическому осуществлению рекламной кампании. Желаем удачи! в начало С уважением, Media planning Department, ML project.
Для получения дополнительной информации о размещении рекламы
обращайтесь по телефонам: +7 (495) 726-45-92, +7 (495) 969-34-32